Инкотермс 2020 — новые правила международно торговли. Этот свод правил обновляется каждые десять лет. Их содержание описывают отношения между покупателем и продавцом, распределение ответственности и прав собственности.
Такие термины, как место доставки, разделение расходов и ответственности в процессе доставки, правовые аспекты собственности – именно для этого используется Инкотермс. Трехбуквенная аббревиатура — это максимальное упрощение договорных отношений между покупателем и продавцом. Единая трактовка терминов Инкотермс позволяет применять их буквально во всех сферах международной торговли, без географической привязки.
Обновленная редакция свода правил вступит в силу с 1 января 2020 года. Но это не отменяет силу прошлых версий, при необходимости можно использовать в договорах редакцию Инкотермс 2010 и так далее. Так как эти термины и правила являются лишь рекомендацией от ICC.
Основные изменения в Инкотермс 2020 следующие:
Условия DAP заменили на DPU. Это позволило расширить сферу применения этого термина благодаря более гибкой трактовке места доставки товара. DAP – доставка до терминала, теперь же DPU – доставка на место выгрузки. Никаких других существенных изменений замена терминов не несет.
Изменился уровень страхования в условиях CIP. Теперь он выше чем, например, в условиях CIF. Оба этих условия перевозки обязуют продавца обеспечить страховку в пользу покупателя. В новой трактовке условия CIF требуют, как и прежде, минимального страхового покрытия. В свою очередь, условия CIP обязуют продавца страховать товар от всех рисков с максимальным страховым покрытием и страховой суммой не менее 110% от стоимости товара. Однако при согласовании сторон, сумма страховки может быть снижена — это прописывается в договоре.
Инкотермс 2020 стал более детализирован в вопросах распределения затрат между продавцом и покупателем. Так же, большее внимание уделили проблеме транспортной безопасности грузоперевозок.
Ранние версии свода правил предполагали использование только лишь сторонних перевозчиков. Редакция 2020 года уже включает в себя возможность использования личного или наемного парка транспорта, при должном документальном сопровождении. Эти перемены касаются условий FCA, DAP, DPU, DDP.
Условия FCA, согласно новым правилам Инкотермс 2020 получили урегулирование в сфере использования коносаментов. Так, в новой редакции, покупатель может поручить перевозчику выдать коносамент продавцу. Это облегчает ситуацию, при оплате аккредитивом. Использование FCA вместо FOB, как рекомендательная мера – в случае возникновения риска утраты контроля над контейнером. Частая проблема условий FOB состоит в том, что продавец несет ответственность за доставку до борта судна, а фактически не контролирует контейнеры в порту отгрузки. Это приводит к последующим незапланированным счетам за хранение и ПРР.
Не смотря на предварительную информацию, условия EXW остались без изменений. Оказалось, что в новой редакции Инкотермс 2020 появилась только рекомендательная мера – использовать условия FCA вместо EXW.
Forwarding and Shipping Group позаботится, чтобы Ваши договоренности с поставщиками были в соответствии с современными требованиями.